Когда читатель пришел в библиотеку, полюбил читать или стремится к познанию мира через книгу, библиотекарь имеет возможность научить работать с текстом. В 2016 году специалисты детских библиотек Белгородской области познакомились с новой методикой работы с текстом, которая называется «Созидающее чтение». Автор методики Валентина Александровна Бородина – профессор кафедры библиотековедения и теории чтения СПб университета культуры и искусств, автор диссертации «Совершенствование читательской деятельности в условиях библиотек» (1982г). Специалисты детских библиотек представили свои разработки по данной методике в новом ресурсе «Библиотечно-читательская ИГРОТЕКА», который призван помочь в работе не только библиотекарям, но и всем заинтересованным в развитии творческого, результативного, созидающего чтения.
«Созидающее чтение» включает в себя упражнения и задания направленные на развитие восприятия текста, на повышение уровня внимания, на развитие вербальной памяти, на определение смысловой структуры текста, а так же игры, способствующей чтению.
Подробно о методике лучше прочитать в работах Валентины Александровны Бородиной, находящихся в открытом доступе:
- www.bibliograf.ru или nlr.ru/prof/ В.А. Бородина, С.М. Бородин ИГРАЧ в АКМЕ-ЧТЕНИИ.
- uraledu.ru Бородина В.А. Пространство чтения: термин и проблемы; дела и результаты,
- lichnost-kultura.narod.ru В.А. Бородина, С.М. Бородин Судьба чтения – судьба образования.