Версия для
слабовидящих

Информация о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
через Единый портал государственных услуг

1.  Через Единый портал государственных услуг можно обратиться за государственными и муниципальными услугами в электронной форме в любое удобное для Вас время.

Единый портал государственных услуг работает в сети Интернет круглосуточно и Вы можете обратиться за получением переведённых в электронный вид услуг в любое удобное для Вас время. В случае затруднений с отправкой электронного заявления на получение услуги, можно обратиться в службу поддержки пользователей портала также круглосуточно по бесплатному номеру 8 (800) 100-70-10.

2.  Появились новые формы доступа к государственным и муниципальным услугам с помощью домашнего компьютера, планшета, мобильного телефона, точки коллективного доступа (инфомата, инфокиоска).

Используя домашний компьютер, заявитель может ознакомиться с условиями оказания той или иной государственной, муниципальной услуги, подать электронное заявление на получение услуг, переведённых в электронный вид, следить за ходом предоставления услуги (в ходе оказания услуги орган, предоставляющий услуг, направляет в личный кабинет заявителя информацию об этапе исполнения услуги), а по некоторым услугам — получить результат в электронной форме (например, узнать задолженность по налогам, штрафам за нарушение правил дорожного движения).

При необходимости прикрепления к электронному заявлению копий документов, при отсутствии под рукой сканера, их можно сфотографировать с помощью камеры сотового телефона или цифрового фотоаппарата.

3.  До подачи заявления на получение государственной или муниципальной услуги на Едином портале государственных услуг можно ознакомиться с порядком обращения и составом необходимых документов, узнать режим работы органа, предоставляющего требуемую услугу.

В карточке услуги на вкладке «Описание услуги» размещена информация о том, как получить услугу, стоимости и порядке оплаты, сроках оказания услуги, категориях получателей, основаниях для оказания услуги, либо отказа в предоставлении, результате оказания услуги, а на вкладке «Документы» — о документах, необходимых для получения услуги и о предоставляемых по завершению оказания услуги.

Вкладка «Контакты» содержит данные о руководителе, адресе, телефоне, факсе, электронной почте, веб-сайте, графике работы органа, предоставляющего услугу. Комментарии экспертов, сведения о контролирующих органах, правах заявителя и обязанностях органа, предоставляющего услугу, порядке обжалования, нормативно-правовых актах размещены на вкладке «Дополнительная информация».

В карточке «Органа, предоставляющего услугу» на Едином портале государственных услуг представлена информация об оказываемых им услугах, контактных лицах, местах обращения, территориальных органах.

Единый портал государственных услуг позволяет обратиться за переведёнными в электронный вид услугами независимо от места пребывания заявителя.

Процесс регистрации на портале состоит из трех этапов, на каждом из которых меняется тип учетной записи и уровень доступа к услугам портала. Чем выше уровень учетной записи — тем больше услуг доступно на портале.

  

Уровень 3.

Создание Подтвержденной учетной записи – с идентификацией личности и полным доступом к услугам портала. Для оформления учетной записи нужно пройти подтверждение личности одним из способов:

  • личное обращение в Центр обслуживания;
  • получение кода подтверждения личности по почте;
  • с помощью средства усиленной квалифицированной электронной подписи или Универсальной электронной карты (УЭК);
  • также возможна регистрация пользователя в одном из Центров обслуживания – в этом случае будет сразу создана подтвержденная учетная запись, без прохождения 1-го и 2-го этапа.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

  • с использованием логина/пароля,
  • с использованием электронной подписи.

Единый портал находится в постоянном развитии: еженедельно появляются новые электронные формы заявлений по государственным услугам, ранее по которым была размещена лишь справочная информация и имелись шаблоны заявлений.

Помимо информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по той или иной услуге (рубрика Новости).
Для получения дополнительной информации по сведениям, представленным на портале, круглосуточно работает телефонная горячая линия.