"Как найти красоту" (7-8 лет)

А. Лопатина, М. Скребцова. Сказы матушки земли: экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. Лопатина, М. Скребцова. – 2-е изд. – М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

Пошли девочки гулять, а Любу с собой не взяли.

- Ты маленькая, и на носу у тебя веснушки, - сказали девочки.

Обиделась Любушка на подружек и решила в лес убежать, что за городом рос. На краю леса увидела она рябинку красавицу и залюбовалась. Тонкие веточки, украшенные ажурными багряными листьями, сгибались под гроздьями алых ягод. Попробовала Люба одну ягодку и сморщилась от горечи.

- Не везет мне, - заплакала девочка. - Ягодки нашла, и те горькие.

- Не горюй, приходи сюда после первых морозов, ягодки мои слаще станут, - прошелестела рябинка.

Все у меня плохо. Ростом я маленькая, на лице веснушки, - пожаловалась Люба.

- Я в детстве была похожа на маленькую кривую веточку, - сказала рябинка. - Завидовала я тогда рябинам в пурпурных сарафанах с гроздьями красных ягод. Обижалась на осень, что не дарит мне таких нарядов. А осень мне говорит: «Красота внутри тебя прячется». С тех пор прошло десять лет, и видишь, какое я для друзей ягодное угощение приготовила.

- Ты красивая, а я нет. У тебя много друзей, а со мной никто не дружит, - вздохнула Люба.

- Сорви большую кисть моих ягод. Найди длинную, крепкую травинку и сделай из ягод бусы, - предложила рябинка.

Любушка обрадовалась и быстро украсила себя бусами из алых рябиновых ягодок.

«Красавица, красавица», - защебетали птицы, прилетевшие на рябиновый обед.

Вернулась Любушка домой, и все ахнули. Рыжие кудри и веснушки девочки озарились алым цветом от рябиновых ягод.

- Люба, кто тебя научил такие красивые бусы делать? - спросили девочки.

- Рябинка научила, а еще она мне объяснила, где красота прячется, - засмеялась Любушка.

 

Вопросы и задания к тексту по методике В.Бородиной:

1. Прогноз по названию.

2. Лингвистический практикум:

2.1 Объясните слова «багряный», «алый», «пурпурный».

2.2 Подберите синонимы к словам «веснушки», «бусы», «сморщилась», «озарились».

2.3 Подберите антонимы к словам «красавица», «друзья».

2.4 Где найти помощь в проверке правильности заданий?

3. Какие краски ты представляешь, слушая этот рассказ?

4. Как выглядела рябинка-красавица?

5. Какие друзья могут быть у рябинки?

6. Когда рябиновые ягоды становятся слаще?

7. Какие еще деревья ты знаешь с яркими ягодами?

8. Как осенью выглядят рябиновые листья? Найди описание в тексте.

(Тонкие веточки, украшенные ажурными багряными листьями, сгибались под гроздьями алых ягод. 

И далее: -«Завидовала я тогда рябинам в пурпурных сарафанах с гроздьями красных ягод. Обижалась на осень, что не дарит мне таких нарядов»)

9. Почему Люба думала, что она некрасивая?

10. Как ты думаешь, можно ли делить людей на красивых и некрасивых? И что тогда значит слово «Красивый»?

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

Красивый , -ая, oое; -ив; красивее и (устар. и высок.) краше.

  1.  Доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, гармоничностью, стройностью, прекрасный.

    Красивое лицо. К. вид. К. голос. Красиво (нареч.) писать. К. танец. Краше становятся города. Краше в гроб кладут (погов. о человеке с больным, изможденным лицом).

  2. Полный внутреннего содержания, высоконравственный.

    К. поступок.

  3. (сравн. ст. не употр.). Привлекающий внимание, эффектный, но бессодержательный.

Красивые слова. К. жест.

11. Кто сказал фразу: ««Красота внутри тебя прячется» и что они означает? 12. Как ты понимаешь последнюю фразу Любушки – «Рябинка научила, а еще она мне объяснила, где красота прячется…»

13. Чему ещё рябинка научила девочку? (делать бусы из рябиновых ягод)

14. Вставьте пропущенные слова:

Я в детстве была похожа на маленькую кривую____________,- сказала рябинка. - Завидовала я тогда рябинам в ___________ сарафанах с гроздьями

 ____________ ягод. Обижалась на _____________, что не дарит мне таких нарядов. А осень мне говорит: «___________ внутри тебя прячется». С тех пор прошло __________ лет, и видишь, какое я для друзей ягодное _________________ приготовила.

Пропущенные слова: веточку, пурпурных, красных, осень, красота,  десять, угощение.

15. Восстановите разрушенный текст

- Все у меня плохо. Ростом я маленькая, на лице веснушки, - пожаловалась Люба.

- Я в детстве была похожа на маленькую кривую веточку, - сказала рябинка. - Завидовала я тогда рябинам в пурпурных сарафанах с гроздьями красных ягод. Обижалась на осень, что не дарит мне таких нарядов. А осень мне говорит: «Красота внутри тебя прячется». С тех пор прошло десять лет, и видишь, какое я для друзей ягодное угощение приготовила.

- Ты красивая, а я нет. У тебя много друзей, а со мной никто не дружит, - вздохнула Люба.

- Не везет мне, - заплакала девочка. - Ягодки нашла, и те горькие.

- Не горюй, приходи сюда после первых морозов, ягодки мои слаще станут, - прошелестела рябинка.

- Сорви большую кисть моих ягод. Найди длинную, крепкую травинку и сделай из ягод бусы, - предложила рябинка.

Любушка обрадовалась и быстро украсила себя бусами из алых рябиновых ягодок.

«Красавица, красавица», - защебетали птицы, прилетевшие на рябиновый обед.

Пошли девочки гулять, а Любу с собой не взяли.

- Ты маленькая, и на носу у тебя веснушки, - сказали девочки.

Обиделась Любушка на подружек и решила в лес убежать, что за городом рос. На краю леса увидела она рябинку красавицу и залюбовалась. Тонкие веточки, украшенные ажурными багряными листьями, сгибались под гроздьями алых ягод. Попробовала Люба одну ягодку и сморщилась от горечи.

Вернулась Любушка домой, и все ахнули. Рыжие кудри и веснушки девочки озарились алым цветом от рябиновых ягод.

- Люба, кто тебя научил такие красивые бусы делать? - спросили девочки.

- Рябинка научила, а еще она мне объяснила, где красота прячется, - засмеялась Любушка.

16. Шифрограмма

Найдите среди букв слова из текста, определите, к какой части текста они относятся.

Р С Й Х К А К С В З Щ Х Н А Й Т И Ю Э Л Г Н П К Р А С О Т У З К А Я

Ответ: как найти красоту

17. На сколько частей можно разделить этот текст? Обоснуйте.

18. К какому жанру можно отнести это произведение?

19. Какие чувства, мысли возникли у вас в процессе чтения текста?

20. Оцените пользу и степень влияния этого текста на вас.

21. Творческое задание

Нарисуй ветку рябины с листьями и гроздьями ягод в разное время года.



Вернуться

Задать вопрос

Ссылка:  /reviews/opinion/