Эйзенштейн Сергей Михайлович

first

Эйзенштейн Сергей Михайлович (1898-1948), родился 10 января 1898 года в семье рижского гражданского инженера и архитектора. Сергей получил традиционное буржуазное воспитание. Он прекрасно рисовал, много читал, увлекался театром. С раннего детства изучал сразу три иностранных языка.

Он поступает художником в Первый рабочий театр Пролеткульта, оформляет там спектакль «Мексиканец» по Дж. Лондону. В течение года обучения (1921-1922) в Государственных высших режиссерских мастерских под руководством Всеволода Мейерхольда во многом сформировалась театральная эстетика Эйзенштейна, определив его принадлежность к искусству советского авангарда.

В 1924 году по предложению директора 1-й фабрики Госкино Эйзенштейн снимает полнометражный фильм «Стачка» о забастовке рабочих крупного завода, впервые в советском кино создав коллективный образ героя-массы.

Комиссия Президиума ЦИК СССР поручает ему постановку гигантской эпопеи «1905 год». Однако многостраничный сценарий Нины Агаджановой-Шутко не мог быть реализован в срок, и Эйзенштейн свел обширный замысел к восстанию моряков на броненосце «Князь Потемкин Таврический».

Закончив осенью съемки в Одессе и Севастополе, к концу года Эйзенштейн завершает монтаж фильма, получившего название «Броненосец "Потёмкин». 24 декабря 1925 года картина была показана в Большом театре на торжественном заседании в честь 20-летия революции 1905 года.

first first first
кадры из фильма «Броненосец Потёмкин»

Великий фильм поднял его создателя к вершинам славы.

first first first
кадры из фильма «Александр Невский»

Фильмы: «Стачка» (1924), «Броненосец «Потемкин» (1925), «Октябрь» (1927), «Старое и новое» (1929), «Александр Невский» (1938), «Иван Грозный» (1946) и др.