Размер шрифта:
Шрифт:
Цвет сайта
Изображения
Межбуквенный интервал:
Виртуальный тур Тел. +7 (4722) 27-53-58

В. А. Осеева "Сыновья" (6+)

Центральная детская библиотека МБУК «ЦБС Красногвардейского района»

Игротека для читатаелей 6 лет

"Сыновья" В.А. Осеева

Рассказ для детей

 

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен,

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

 

Вопросы и задания к тексту.

1. Прогноз по названию.

2. Лингвистический практикум:

    2.1 Объясните слова «ловок», «ломит спину», «соловьём заливается».

    2.2 Подберите синонимы к словам «старенький», «тяжёлые», «полные».

    2.3 Подберите антонимы к словам «старенький», «тяжёлые», «полные»

3. Как вы понимаете выражение «ничего в нём особенного нету»?

4. Почему молчала третья женщина?

5. «Поёт как соловей» -это характеристика  позитивная или негптивная?

6. В чём заключается ловкость и сила одного из мальчиков?

7. Почему старик отметил только одного  мальчика?

8. На что надеялись  все женщины, когда спрашивали мнение  старика об их сыновьях?

9. Как вы относитесь к своим близким, помогаете им?

10. В чём  заключается мудрость старика?

 

11.Вставьте пропущенные слова: "Сыновья" В.А. Осеева

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И ______________ старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой _________ ловок да силен,

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего ______ не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём __________ нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, _____________ вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову  __________, колесом ходит - любуются им женщины. Другой ________ поёт, ____________ заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра _________ и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

  Пропущенные слова: Старенький, сынок, сына, особенного, плещется, кувыркается, песню, соловьём, тяжёлые.

 

12.Восстановите разрушенный текст

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

 

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

 

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен,

 

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

 

13.Шифрограмма

Найдите среди букв слова из текста, определите, к какой части текста  они относятся.

ЦУКЕНГОШСОЛОВЬЁМФЫВАПРОЗАЛИВАЕТСЯЛДЖЭЯЧСМ

Ответ: соловьём заливается;   первая и третья части текста

 

14. Какие знаки препинания были в тексте? Какую роль они играют при передаче  эмоционального содержания?

15. Выберите из текста существительные (слова, обозначающие   предметы)

16. Выберите из текста глаголы (слова, обозначающие действия).

17. Выберите из текста наречия (слова, обозначающие «как»).

18. На сколько частей можно разделить этот текст? Обоснуйте своё мнение.

19. К какому жанру Вы бы отнесли это произведение

20. Какие чувства, мысли, образы возникали у вас в процессе чтения этого текста?

21. Оцените пользу и степень влияния этого текста на Вас.

22. Творческие задания

Сделайте иллюстрацию к любой части рассказа.

Подберите пословицы и поговорки, посвященные труду, помощи друг у, правилам жизни в семье и коллективе.